2002

Ярмарка – выставка некоммерческих организаций Архангельской области «Твори добро»

«Идея выставки — ярмарки в том, чтобы познакомить горожан с некоммерческими организациями, рассказать, какими социальными проблемами они занимаются и как помогают их решению».

Анастасия Зайцевская, член совета Центра социальных технологий «Гарант»

Как это было

Три дня — это много или мало?

46 стендов некоммерческих организаций были представлены на огромной площадке Архангельского театра драмы, где было установлено специальное выставочное оборудование. Выставка работала целых три дня. Архангелогородцы узнали о работе некоммерческих организаций, об их программах и проектах, о том, какую помощь можно получить и как стать волонтером или партнером. Три дня — это очень важное условие, ведь познакомиться с деятельностью почти полсотни организаций за один день было просто невозможно. Почти у каждого стенда завязывался диалог, одна тема тянула за собой другую, вскрывались проблемы и находились решения. Сами НКО перезнакомились за три дня друг с другом и перенаправляли друг к другу посетителей выставки. «Вот там стенд организации, которая поможет вам выстроить маршрут получения помощи для приемного ребенка»…

По улицам ходили волонтеры

За несколько месяцев до выставки-ярмарки Центр «Гарант» начал прием заявок от НКО, которые хотели рассказать о своей работе жителям области. Отбор участников проходил на конкурсной основе. В это же время был дан старт большой информационной кампании. На радио и ТВ выходили сюжеты, анонсирующие первую городскую выставку — ярмарку, по городу были размещены растяжки с информацией о дате и месте проведения мероприятия, на улицах волонтеры раздавали визитки-приглашения. Вместе с рекламным агентством «Новая линия» Центр «Гарант» провел семинар «Рекламные технологии на выставках» для будущих участников . НКО получили финансирование от «Гаранта» на подготовку выставочных материалов, а специалисты рекламного агентства разработали визуальный стиль для каждой организации.

3000 человек посетили выставку-ярмарку НКО «Твори добро», которая стала первым мероприятием такого масштаба в Архангельской области.

А в это время в стране и Архангельске

А в это время в стране и Архангельске

Вернемся к событиям в Центре «Гарант»

Не штампами и цифрами, а интерактивом

Каждая организация подготовила «живую презентацию» — рассказ о своей НКО со сцены. Задача была не из простых — уложиться в три минуты. Сегодня это обязательный навык, а вот тогда… Для многих это был первый опыт представления своей деятельности не канцелярскими штампами и цифрами, а интерактивным представлением. Это было обязательным условием участия.  

Для посетителей выставки Клуб любителей лошадей организовал перед театром катание на лошадях, а общественная организация «Кентавр» — на картингах. В день открытия состоялся концерт общества российско-немецкой дружбы, выступали творческие коллективы НКО и их подопечных. Все три дня сотрудники Российского Красного креста измеряли давление и проводили консультации. А общественная организация ветеранов организовала мастер-классы по рукоделию.

В один из дней выставки состоялся круглый стол «Бизнес — власть — НКО: механизмы взаимодействия». В нем приняли участие члены Попечительского совета «Гаранта».

Семь участников выставки получили поддержку от бизнеса – именные премии:

  • общественное молодежное движение «Дом 28» — от компании «Полярное сияние»;
  • центр психологической поддержки населения «Апрель» — от компании Беломортранс;
  • организация родителей «Забота» от — ПКП «Титан»;
  • адаптационно-коррекционный центр «ЭГО» — от ресторана «Двина»;
  • скаутское движение «Союз Росы» — от фирмы «Поморское»;
  • правозащитный центр Архангельской области — от рекламного агентства «Новая линия».

«Повторить ярмарку в следующем году и сделать ее ежегодной», — такое пожелание высказали все до одного участники.

Цифры

3

дня работала выставка — ярмарка

46

НКО — участников

38

НКО получили мини-гранты для участия в выставке

479 808

рублей – сумма мини-грантов

40

волонтеров участвовали в подготовке и проведении

3000

архангелогородцев посетили ярмарку

7

НКО получили именные премии от бизнес-компаний

2

пресс-центра работали на выставке — ярмарке

6

растяжек с информацией о выставке размещено на улицах города

3

минуты — регламент «живой презентации» НКО на выставке

46

роллапов для участников выставки сделало рекламное агентство “Новая линия” 

Почему это важно

Выставка — ярмарка «Твори добро» впервые познакомила горожан с некоммерческими организациями, привлекла внимание общественности к третьему сектору. Этот формат помог организациям ближе познакомиться, обменяться контактами и найти партнеров, что способствовало коалиционным процессам внутри сектора.

Забегая вперед

На самом деле выставка-ярмарка прошла в 2001 году. Но на нашем сайте мы разместили ее в 2002 году, потому что невозможно о ней не рассказать, а 2001 год занят другим, более важным событием. Ну и к тому же, в 2002 году и в последующие годы мы не раз проводили такие выставки-ярмарки, а рассказывать о них, не восстановив историю самой первой, было бы неправильно.

Выставка — ярмарка «Твори добро» как инструмент продвижения деятельности НКО просуществовала всего несколько лет. Потом были форумы, Дни НКО, фотовыставки и другие форматы знакомства жителей области с жизнью и деятельностью НКО. А с 2018 году  начала работу программа «НКО не НЛО».

Читать еще: