2010

Центр «Гарант» — первый в стране оператор бюджетного конкурса

 

«Мы знаем, что «Гарант» владеет процедурой проведения конкурсов, в которых соединяются деньги бизнеса и бюджета. «Гарант» профессионально обучает и консультирует НКО, инициативные группы. Весь наработанный Центром социальных технологий опыт убеждает, что эти профессиональные компетенции позволят «Гаранту» эффективно администрировать бюджетный конкурс и сделать его процедуру открытой и понятной для всех».

Александр Николаевич Беляев, министр по региональной политике и местному самоуправлению (2010 год)

Как это было

Опыт администрирования различных конкурсов у «Гаранта» уже был. И немалый. В 2001 году Центр впервые стал оператором грантовый конкурс для НКО на средства местного бизнеса и накопил девятилетний опыт в этом направлении.  В 2003 году добавился опыт администрирования грантового конкурса на средства консолидированного бюджета: местного бизнеса и бюджета Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, а также городской программы «Социальные инвестиции».

А в 2010 году Центр «Гарант» стал официальным оператором областного конкурса «Лучший ТОС» (территориальное общественное самоуправление). Девять лет организацией конкурса занималось Министерство по региональной политике и местному самоуправлению, а в 2010 году ведомством было принято решение отдать администрирование конкурса на аутсорсинг.

*О конкурсе «Лучший ТОС».
Направлен на поддержку инициативных групп, ориентированных на улучшение качества жизни. В 2010 году в области действовало более 300 ТОСов (территориальных органов местного самоуправления).  В 2023 году их уже больше 1000.

Почему был выбран «Гарант»? Смотрите цитату.
Команда «Гаранта» за десятилети уже профессионально освоила механизмы и инструменты оператора: как организовать конкурс, оформить документы, принять отчеты и самим отчитаться. Однако администратор конкурса отвечает не только за сбор заявок и документацию, а также за проведение обучения заявителей, подготовку экспертов, за четкую организацию работы экспертного совета, за информационное сопровождение конкурса. И здесь опять как нельзя лучше пригодились компетенции Центра, который с 1999 года обучал НКО области, внедрял проектную культуру, развивал местные инициативы.

На конкурс 2010 года было подано 56 заявок, а в 2011 году уже 88.

Увеличение числа участников — это следствие повышения прозрачности конкурса и большой информационной и консультационной работы, которую проводил Центр «Гарант» как оператор конкурса.

А в это время в стране и Архангельске

А в это время в стране и Архангельске

Вернемся к событиям в Центре «Гарант»

Став оператором конкурса, «Гарант»:

  • внес коррективы в Положение;
  • провел масштабную информационную кампанию;
  • организовал обучение для будущих участников «Как написать заявку на конкурс»;
  • собрал и обработал заявки;
  • организовал работу конкурсной комиссии, в том числе подготовил всю сопровождающую документацию;
  • провел семинары по разбору ошибок и индивидуальные консультации для ТОСов, чьи заявки не были поддержаны;
  • оказал помощь в проведении итогового мероприятия конкурса;
  • провел масштабную информационную кампанию после завершения конкурса.

 

 

Центр «Гарант» занимался только администрированием конкурса. Ключевые решения: определение целей и приоритетов конкурса, выбор экспертов, утверждение списка победителей и, самое главное, контроль за финансами (заключение договоров, финансирование и утверждение отчетов) — оставались за Министерством по региональной политике и местному самоуправлению.

Марина Михайлова, директор Центра «Гарант»:

«Почему нам запомнился именно этот конкурс? Во-первых, мы впервые стали официальным оператором областного конкурса. Во-вторых, это был еще один опыт эффективного сотрудничества с органами исполнительной власти региона. Ну и в-третьих, наша работа по администрированию конкурса впервые была оплачена из средств бюджета. Тем самым были признаны наши компетенции и профессионализм, и был апробирован механизм оказания платной услуги некоммерческой организации органам власти».

 

Цифры

2

года администрирования конкурса «Лучший ТОС»

90 000

рублей получил «Гарант» за администрирование конкурса

56

участников конкурса в 2010 году

86

участников конкурса в 2011 году

Почему это важно

Компетенции НКО по администрированию бюджетных конкурсов были признаны органами исполнительной власти региона и, как следствие, — возможность передачи части полномочий по организации и проведению конкурсов НКО.

Был апробирован механизм оплаты такой услуги за счет средств бюджета.

Эффективный опыт проведения конкурса заложил возможности дальнейшего сотрудничества органов региональной власти и Центра “Гарант” по администрированию грантовых конкурсов для НКО.

 

Забегая вперед

В 2011 году Министерство экономики РФ начало софинансировать ежегодные грантовые конкурсы для НКО.
Региональным оператором такого конкурса для СО НКО Архангельской области стал Центр социальных технологий «Гарант» , уже имеющий опыт партнерства с органами исполнительной власти по проведению конкурсов за счет средств бюджета.

В течение нескольких лет  выполнял часть функций по проведению конкурса «Лучший ТОС» по заказу Министерства регионального развития и местного самоуправления. Это была оплачиваемая услуга, которую Правительство области заказывало у некоммерческой организации!

«Гарант» до 2016 года выполнял часть функций по проведению регионального конкурса для СО НКО, администрировал конкурсы Министерства природных ресурсов Архангельской области, Министерства молодежной политики, Министерства труда, занятости и социальной политики.

Сегодня, когда в Архангельске действует региональный оператор — Губернаторский центр “Вместе мы сильнее”, Центр «Гарант» продолжает помогать в проведении конкурса для СО НКО, осуществляя обучение и консультирование заявителей, подготовку экспертов, консультирование тех участников, чьи заявки не набрали нужного количества баллов, с целью помочь им доработать заявку.

 

Читать еще: