2005

«Гарант» меняет название.

«Придумывая новое названием организации, мы и сами не до конца еще понимали, насколько точным и емким оно окажется. В яблочко! 

Марина Михайлова, директор Центра социальных технологий «Гарант»

Как это было

С момента рождения и до этого года «Гарант» был Центром поддержки некоммерческих организаций. Первоначально клиентами Центра были некоммерческие, негосударственные, нерелигиозные и неполитические организации — так и было записано во внутренних документах. С инициативными группами Центр работал только тогда, когда они уже были на стадии регистрации НКО. В этом случае «Гарант» помогал подготовить устав и пройти все регистрационные процедуры.

Конечно, в Центр обращались и инициативные группы, и сотрудники муниципальных социальных учреждений, но у  «Гаранта»в то время не было на это сил. Команда не наработала еще опыт и ресурсы. Да и в нормативных документах черным по белому было написано про поддержку НКО.

А в это время в стране и Архангельске

А в это время в стране и Архангельске

Вернемся к событиям в Центре «Гарант»

Расширяется сфера деятельности

Но деятельность Центра постепенно расширялась, появлялись новые направления. Еще в 2000 году Центр начал проводить грантовые конкурсы в сотрудничестве с бизнесом. И тогда в число клиентов Центра попали и бюджетные организации как участники грантовых конкурсов.

Предприниматели, выделяющие средства в грантовый пул, говорили, что для них важно, чтобы проекты были интересными и эффективными, а кто их будет делать — НКО или бюджетное учреждение, неважно.

Не только для НКО

С 2003 года стартовала грантовая программа «Социальные инвестиции», сотрудничество с бюджетными учреждениями еще больше усилилось. «Гарант» проводил много обучающих семинаров, тренингов и консультаций для всех участников грантовых конкурсов — и на этапе подачи заявки, и на этапе реализации проекта. А как оператор всегда был на связи со всеми: консультировал, принимал отчеты, оказывал информационную поддержку.

О работе Центра узнавали все больше, и в «Гарант» чаще начали обращаться активные люди, которые пока не собирались создавать НКО, но уже хотели воплощать в жизнь свои инициативы. А еще в области ширилось движение ТОСов (органы территориального общественного самоуправления), и они тоже обращались за советом и поддержкой.

Так постепенно в сложные для НКО и  «Гаранта» годы увеличилось количество обращений, расширился круг клиентов и партнеров. Связей и контактов стало в разы больше.

«И постепенно пришло осознание, что мы уже не Центр поддержки НКО Архангельской области, а организация, которая занимается созданием, развитием, трансляцией социальных технологий в регионе», — вспоминает Анастасия Зайцевская, сотрудник «Гаранта» в те годы, а сейчас член совета Центра социальных технологий.

В 2005 году было принято решение о смене названия и «Гарант» стал Региональной благотворительной общественной организацией «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант».

Цифры

5

человек в команде «Гаранта» в 2004 году

50

кв. метров офис 

2 663 853,45

бюджет Центра «Гарант» за 2005 год

Почему это важно

Прошлое название указывало на конкретные виды организаций, с которыми работал Гарант, и это ограничивало деятельность Центра.

Новое название Центра эти ограничения уже сняло.

Забегая вперед

В Гаранте говорят, что тогда сами не до конца еще понимали, насколько правильным окажется название. А если сейчас посмотреть, то одна из задач Центра — это «упаковывать» социальные технологии и передавать другим, чтобы они тоже могли внедрить их в свою деятельность. Время показало, что название было выбрано правильно.

На сайте Гаранта размещены методические пособия по самым разным темам: как провести Круг благотворителей, запустить программу «Малым территориям — большое будущее», проводить грантовые конкурсы, научиться социальному проектированию. Всё эти социальные технологии, реализованные и описанные Гарантом. Заходите в библиотеку!

На YouTube — канале Гаранта — видео с лекциями экспертов, методические фильмы и записи видео — курсов для специалистов. Подписывайтесь!

Читать еще: